1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика по противодействию коррупции (далее – «Политика») определяет ключевые принципы, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм законодательства по противодействию коррупции в ООО УКЦ "АББ" (далее – Общество) работниками Общества.
1.2. Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Уставом Общества, Этическим кодексом и другими документами Общества. Политика является основой для разработки внутренних нормативных актов, распорядительных документов Общества в части, обеспечивающей их антикоррупционную направленность.
1.3. Настоящая Политика распространяется на всех работников Общества.
1.4. При заключении Обществом гражданско-правовых договоров с контрагентами подлежат включению в условия заключаемых договоров, согласованные положения о неукоснительном выполнении требований и соблюдении принципов применимого антикоррупционного законодательства (антикоррупционная оговорка).
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Антикоррупционная оговорка - раздел договорных документов, декларирующий реализацию Обществом и контрагентом(-ами ) мер по Противодействию коррупции.
Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
Конфликт интересов - противоречие между имущественными и иными интересами Общества и/или его работников и/или клиентов/контрагентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Общества и/или его клиентов/контрагентов.
Коррупция - совершение коррупционных действий от своего имени, либо от имени и (или) в интересах юридического лица.
Коррупциогенные факторы - положения внутренних документов (проектов внутренних документов) Общества, устанавливающие для исполнителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к клиентам, контрагентам, партнерам и работникам Общества и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Коррупционные действия - а) дача или получение взяток; б) посредничество в даче или получении взяток; в) злоупотребление служебным положением или полномочиями; г) коммерческий подкуп; д) незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц, либо незаконное предоставление выгоды или прав такому лицу иными лицами.
Посредничество в даче или получении взяток - к посредничеству относятся два варианта возможных действий: а) сама передача взятки по просьбе, поручению взяточника или того, в чьих интересах взятка передается; б) другая помощь в достижении, реализации договоренности о получении и даче взятки, в том числе передача взятки и после действия (бездействия) и за действия (бездействие), не обусловленные ею. Любые действия, цель которых — содействие в достижении конечной цели взяточников и тех, кто взятку передает.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ
3.1. Настоящая Политика отражает приверженность Общества и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания безупречной деловой репутации Общества.
3.2. Целями противодействия коррупции являются:
3.2.1. минимизация риска вовлечения Общества и работников Общества в коррупционную деятельность;
3.2.2. формирование у сообщества, контрагентов, работников и иных лиц единого понимания политики Общества о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлениях;
3.2.3. установление обязанностей работников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики.
3.3. Принципами противодействия коррупции являются:
3.3.1. неприятие коррупции в любых формах и проявлениях;
3.3.2. законность деятельности по противодействию коррупции;
3.3.3. открытость Общества в доступе к данной Политике на сайте Общества в сети Интернет;
3.3.4. приоритетное применение мер по предупреждению конфликтов интересов и коррупции в деятельности Общества;
3.3.5. ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
4. ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИИ
4.1. Профилактика коррупции
4.1.1. Общество осуществляет профилактику коррупции путем формирования в Обществе нетерпимости к коррупционным действиям посредством реализации мер, предусмотренных настоящей Политикой и другими внутренними документами Общества.
4.1.2. Общество оценивает свои внутренние документы и проекты на предмет наличия в них коррупциогенных факторов.
4.2. Идентификация и оценка рисков вовлечения Общества в коррупционную деятельность
4.2.1. Общество выявляет риски вовлечения в коррупционную деятельность путем проведения антикоррупционной экспертизы разрабатываемых внутренних нормативных актов и распорядительных документов, при установлении внутренних бизнес-процессов и процедур, при сборе сведений о рисковых событиях, связанных с коррупционными правонарушениями.
4.2.2. Общество разрабатывает и внедряет процедуры минимизации выявленных рисков.
4.2.3. Общество контролирует исполнение процедур минимизации коррупционных рисков.
4.3. Проверка контрагентов
4.3.1. Общество и его работникам запрещается привлекать или использовать контрагентов или иных лиц для совершения действий, противоречащих принципам и требованиям настоящей Политики или нормам законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции.
4.3.2. Общество реализует процедуры по проверке контрагентов и иных лиц для предотвращения и/или выявления рисков вовлечения Общества в коррупционную деятельность. В целях исполнения данных процедур Общество вправе требовать полного раскрытия структуры собственников контрагентов Общества вплоть до конечных бенефициаров.
4.4. Подарки и представительские расходы
4.4.1. Подарки и представительские расходы, которые работники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их должностными обязанностями, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать существующим обычаям делового оборота и требованиям законодательства Российской Федерации.
4.4.2. Общество воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) не соответствующих критериям, указанным в данной Политике.
4.5. Финансовый и технический контроль
4.5.1. В Обществе на регулярной основе проводится внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований законодательства и внутренних документов Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.
4.5.2. В рамках процедур внутреннего контроля в Обществе проводятся проверки выполнения ключевых бизнес-процессов, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.
4.6. Формирование антикоррупционной культуры в Общества. Работа с персоналом
4.6.1. Работникам Общества запрещено прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать и получать взятки, злоупотреблять полномочиями, осуществлять коммерческий подкуп в целях упрощения административных и прочих формальностей, либо в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
4.6.2. Общество требует от своих работников соблюдения настоящей Политики и Этического кодекса, информируя их о ключевых принципах, требованиях и ответственности за нарушения. Общество формирует у работников отношение неприятия коррупции во всех ее формах и проявлениях, а также понимание необходимости предотвращения конфликта интересов и своевременного его разрешения.
4.6.3. Для формирования антикоррупционной культуры Общество проводит обучение работников. Программы обучения периодически пересматриваются с учетом изменений законодательства Российской Федерации и в соответствии с Планом Общества по противодействию коррупции и в рамках настоящей Политики включают в себя: профессиональную переподготовку (внутренние обучающие курсы); дополнительное профессиональное образование; семинары, конференции; другие мероприятий профессионального развития в области противодействия коррупции.
4.6.4. Соблюдение работниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
4.7. Сообщение о совершенных или потенциальных нарушениях, недостатках
4.7.1. При появлении у любого работника сомнений в правомерности или этичности действия/бездействия работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, он обязан сообщить об этом на «Горячую линию по нарушениям и злоупотреблениям» в рамках действующих внутренних нормативных актов Общества.
4.7.2. Общество обеспечивает конфиденциальность и защиту сведений о работниках, направивших сообщения на «Горячую линию по правонарушениям и злоупотреблениям», а также гарантирует неприменение мер воздействия к работникам, которые добросовестно сообщили о нарушениях, совершенных другими работниками Общества.
4.8. Прозрачность в осуществлении противодействия коррупции
4.8.1. Общество при организации деятельности в сфере противодействия коррупции с учетом необходимости соблюдения должного уровня прозрачности и открытости в работе обеспечивает доступ к информации следующими способами.
4.8.2. На сайте Общества в сети Интернет размещаются: - внутренние нормативные документы Общества, регламентирующие организацию и осуществление деятельности по противодействию коррупции, включая настоящую Политику; - информация об основных направлениях деятельности в рамках реализуемого в Обществе плана по противодействию коррупции.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОЛИТИКИ
5.1. Работники Общества независимо от занимаемой ими должности несут личную ответственность за несоблюдение антикоррупционных принципов и требований Политики.
5.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Политика представляет собой общедоступный документ. Общество обеспечивает размещение Политики и всех изменений к ней в постоянном доступе на сайте Общества.